Андрей Сорокин
Премьер
- - Заслуженный артист Российской Федерации (2023)
- - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за воплощение образа Германна в балете «Пиковая дама» (2019)
- - Лауреат Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «За достижения в области сценического творчества» (2018)
- - Лауреат Премии губернатора Свердловской области (2015)
- - Лауреат премии «Браво» за «Лучший дуэт в музыкальном театре» (2013)
Родился в Харькове. В 2009 году окончил Пермский государственный хореографический колледж (класс В. Н. Толстухина). В 2009–2010 годах – артист балета Новосибирского государственного театра оперы и балета. В 2010–2012 годах – солист, в 2012–2015 годах – ведущий мастер сцены Екатеринбургского государственного театра оперы и балета, на сцене которого исполнял партии в балетах «Баядерка» (Солор), «Сильфида» (Джеймс), «Коппелия» (Франц), «Сотворение мира» (Адам), «Пять танго» (Соло). Стал первым исполнителем балетов Вячеслава Самодурова Amore Buffo, «Вариации Сальери», Cantus Arcticus, «Н2О» и балета Константина Кейхеля «Вакансия». С 2016 года – ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона.
В 2012 году принял участие в проекте «Большой балет» телеканала «Культура» и в проекте «Н2О» Вячеслава Самодурова в рамках Уральской биеннале современного искусства. В 2013 году был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в балете Amore Buffo, в 2014-м – за лучшую мужскую роль в балете «Вариации Сальери», в 2019 году – за лучшую мужскую роль в балете «Дон Кихот». В 2015 году снялся в фильме Валерия Тодоровского «Большой» в роли Дмитрия Анциферова.
В репертуаре:
- Базиль («Дон Кихот» – хореография Йохана Кобборга по мотивам спектакля Мариуса Петипа);
- Граф Альберт («Жизель» – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);
- Принц Зигфрид («Лебединое озеро» – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова);
- Принц Дезире («Спящая красавица» – хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара);
- Принц («Щелкунчик» – хореография Василия Вайнонена);
- Щелкунчик-принц («Щелкунчик» – хореография Василия Вайнонена в редакции народного артиста России Николая Цискаридзе);
- Кащей («Жар-птица» – хореография Дагласа Ли);
- Германн («Пиковая дама» – хореография Иньяки Урлезаги);
- «Экстаз» (из цикла «Роден» – хореография Леонида Якобсона);
- Pas de deux (из цикла «Классицизм – Романтизм» – хореография Леонида Якобсона);
- «Озорные частушки» – хореография Вячеслава Самодурова;
-
«598 тактов» – хореография Вячеслава Самодурова.