EN

Спящая красавица

Балет в 3-х актах
Музыка
Петра Чайковского
Либретто
Ивана Всеволожского, Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Хореография
Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Сценография и костюмы
Ольги Шаишмелашвили
Художник по свету
заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Премьера возобновления 28 октября 2016 г.
3 часа 20 минут
2 антракта
6+
Премьера «Спящей красавицы» в 1890 году в Петербурге стала значительным событием в культурной жизни столицы.

Премьера «Спящей красавицы» в 1890 году в Петербурге стала значительным событием в культурной жизни столицы. Симфоническая музыка Петра Ильича Чайковского, фантазийная хореография Мариуса Петипа, ослепительные костюмы, придуманные директором императорских театров Всеволожским, создавали на сцене волшебный мир старинной сказки Шарля Перро, действие которой было перенесено как будто бы в эпоху Людовика XIV. Перед зрителями оживали картины придворной жизни Версаля, наполненной балами и увеселительными прогулками.


За неполные полтора века с момента премьеры балетная сцена видела множество версий этого балета-феерии, в основе которых, как правило, был хореографический текст Петипа. Для создания своей «Спящей красавицы» Театр балета имени Леонида Якобсона пригласил французского хореографа, а в прошлом этуали Парижской оперы, Жана-Гийома Бара.


«Моя цель в работе над этим спектаклем – оживить традицию, сделать ее актуальной и гармоничной. Классический балет рожден великой европейской школой, но ставить его нужно так, будто он создан сегодня. У каждой эпохи свой вкус, и быть вне времени в искусстве очень сложно. Меняются стили, но язык классического танца всегда универсален», – рассказывает постановщик.


В «Спящей красавице» Жана-Гийома Бара много танца, изящные декорации, роскошные, под стать королевскому двору, костюмы. Даже Фея Карабос в этом балете молодая, красивая и утонченная дама с великосветскими манерами, хотя и с характером. Как истинный француз, умеющий находить подход к разным женщинам, хореограф подарил Карабос историю, которая рассказана в начале балета. Такие детали и выделяют эту «Спящую» из прочих «Красавиц», делая эту величественную классику оригинальной, яркой и по-французски изящной.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!