Леонид Якобсон – выдающийся хореограф XX века, его ставили в один ряд с Джорджем Баланчиным, Роланом Пети, Морисом Бежаром. Воспитанник Ленинградского хореографического училища (сегодня Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой), превосходно овладев классикой, Якобсон, ведомый жаждой творческой свободы, шагнул за рамки академизма. Так появился якобсоновский театр – смелый, яркий, неисчерпаемый в своей причудливости и оригинальности.
После гастролей «Хореографических миниатюр» (сегодня Театр балета им. Леонида Якобсона) в Париже местная пресса писала: «Современность труппы проявляется и в ее настроении, и в выборе музыки – Онеггер, Дебюсси, и в обращении к визуальному искусству: Шагал, Роден. Леонид Якобсон, надо полагать, не лишен воображения и дерзости. Чтобы преодолеть ортодоксальность академического стиля, он избрал единственно возможный путь – характерный танец, богатый жестами и выдумками. Ленинградский модерн-балет дает веские основания предполагать, что когда советские артисты получат возможность с головой погрузиться в современный танец, мы должны будем серьезно с ними считаться».
Наиболее ярко гений Якобсона проявился в произведениях малой формы: культовыми стали циклы миниатюр «Роден» и «Классицизм – романтизм», одноактные балеты «Свадебный кортеж» на музыку Шостаковича, «Блестящий дивертисмент» на музыку Глинки.
В ПРОГРАММЕ:
I ОТДЕЛЕНИЕ:
Миниатюры из цикла «Классицизм – романтизм»
Па-де-катр
Музыка Винченцо Беллини
Па-де-де
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Средневековый танец с поцелуями
Музыка Сергея Прокофьева
Качуча
Музыка Пабло Сарасате
Лебедь
Музыка Камиля Сен-Санса
Па-де-труа
Музыка Джоаккино Россини
Полет Тальони
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
II ОТДЕЛЕНИЕ:
Свадебный кортеж
одноактный балет
Музыка Дмитрия Шостаковича
Блестящий дивертисмент
одноактный балет
Музыка Михаила Глинки