Блестящая премьера
24 апреля на сцене Александринского театра состоится вечер авторских балетов Леонида Якобсона. Зрители увидят не только миниатюры, хорошо знакомые по программе «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», но и премьеру только что восстановленных балетов.
«Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времен, и хранить его балеты – не только наш долг, но и почетная миссия, – говорит художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона, заслуженный артист России Андриан Фадеев. – Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения. Этот большой труд во многом ложится на наших педагогов-репетиторов, в прошлом солистов, на которых мастер ставил свои шедевры: Татьяну Квасову, Валентину Климову, Веру Соловьеву, Николая Левицкого. Авторские миниатюры Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».
«Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Ивановича Глинки не имеет прямого сюжета. Действие спектакля происходит на балу времён Людовика XIV, где всем заправляет мажордом: каждого артиста он церемонно представляет зрителям…
«Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса – оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, чёрный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет.
«Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано №8 Сергея Сергеевича Прокофьева – миниатюра, вдохновлённая эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике.
«Качуча» на музыку Пабло Сарасате – яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм – Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своём сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.