В преддверии 115-летия со дня рождения Леонида Якобсона театр представил новую постановку «Вечер одноактных балетов». В программу вошли восстановленные шедевры Леонида Якобсона и одноактный балет «Жар-птица». Свежесть подхода к легендарному сюжету классической сказки продемонстрировала звездная команда создателей. Над постановкой работал Даглас Ли — в прошлом выдающийся танцовщик с мировым именем, а ныне постоянный приглашенный хореограф Stuttgarter Ballett, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики. Сценографией и костюмами занималась театральный художник Эва Адлер, светом - Сакис Бирбилис, создавший освещение для более чем 300 театральных постановок.
Премьера была включена в программу под эгидой VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
О работе над новой версией балета «Жар-птица» рассказывает хореограф Даглас Ли, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики.
«Мне всегда нравились сказки и музыка Стравинского. И когда я, к своей величайшей радости, получил предложение сотрудничать с Театром балета имени Леонида Якобсона — труппой, которая давно славится смелым, опережающим время взглядом на хореографию, создание новой версии балета «Жар-птица» уже было в моих планах. Это одно из самых известных произведений русского фольклора и одна из наиболее выдающихся балетных композиций. Именно поэтому я решил, что нет лучших времени и места поставить этот спектакль, чем здесь и сейчас.
Лично мне сказка о Жар-птице особенно интересна благодаря квартету главных героев: Жар-птице, Ивану, Кощею и Царевне. Это сложные, многогранные образы, которые, надеюсь, мне удалось воплотить в новой постановке. Сюжет и музыка «Жар-птицы» открывают богатые возможности, чтобы создать на сцене новый фантастический мир.
Здесь все пронизано символизмом: число тринадцать (тринадцать царевен) — символ испытаний, страданий и смерти. Смерть при этом понимается как переход к более высокой форме жизни. Но суеверные люди считают это число дурным знаком. Золотые яблоки - символ познания, бессмертия, соблазна и грехопадения. А яйцо издавна считали знаком земли, плодородия и воскрешения. Птичье перо может служить символом любви, защиты и небесной мудрости. Вот лишь несколько символов, которые присутствуют в балете, по-разному воздействуя на зрителя.
У сказки может быть множество прочтений. Я решил подробно их не растолковывать в каждой сцене, оставляя зрителю простор для интерпретаций. Действие происходит в заколдованном, постоянно меняющемся лесу, где персонажи то возникают, то исчезают, и где видимая реальность обманчива. Это похоже на мир снов — или кошмаров. Все зависит от установок зрителя.
Компания со столь богатой историей, как Театр балета имени Леонида Якобсона, основанный хореографом, чье творчество в XX веке считалось «ультрамодернистским» — это идеальный выбор для воплощения в жизнь нового, более современного подхода к классической сказке».
Театр благодарит г-на Тошихико Такахаши за оказанную помощь в создании спектакля.