Современный одноактный балет «Репетиция» — это яркий смелый эксперимент в жанре острохарактерного гротеска, выполненный в легком комедийном ключе. Спектакль по мотивам известной кинокартины Федерико Феллини «Репетиция оркестра» создан молодым хореографом Константином Кейхелем на музыку Франца Йозефа Гайдна и Константина Чистякова, выполнившего аранжировку и написавшего несколько оригинальных музыкальных фрагментов специально для этой постановки.
Константин Кейхель, хореограф балета «Репетиция»:
«Идея этой постановки возникла после просмотра кинофильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра». Мне показалось интересным создать балет на эту тему, тем более, что вопросы, затронутые в картине, актуальны для любого коллектива: разобщенность, непростые рабочие взаимоотношения, желание доминировать, борьба за автократию…
Конечно, мы не пытались целиком копировать сюжет фильма. Кроме того, у хореографического искусства совершенно иные выразительные средства и возможности. Наша «Репетиция» будет проходить в условном пространстве, где ведется ремонт. Тема показалась нам злободневной, ведь многие сценические и репетиционные площадки переживают это непростое состояние. Зачастую театры открывают сезон, не закончив строительные работы.
Так и в нашем балете: во время репетиции оркестра ремонтная бригада еще докрашивает стены в помещении, переставляет мебель... Рабочие становятся невольными свидетелями репетиции, в ходе которой музыканты возмущены тем, что им приходится творить в таких жутких условиях, по соседству с ведрами с краской или в темноте, когда в помещении внезапно гаснет свет. Деспотичный и вспыльчивый дирижер недоволен поведением своих подопечных.
Все эти трагикомические события и череда бытовых неурядиц порождают мелкие разногласия среди оркестрантов, каждый из которых, разумеется, мнит себя центральной фигурой. Кульминацией становится взрыв недовольства, которое нарастает среди музыкантов и превращается в настоящий бунт...»