Балет «Пахита» впервые увидел свет в Париже в 1846 году. За литературную основу постановки автор хореографии Жозеф Мазилье взял новеллу Мигеля де Сервантеса «Цыганочка», музыку написал Эдуар Дельдевез. На премьерном показе в одной из главных партий блистал родной брат Мариуса Петипа Люсьен.
Уже через год Мариус Петипа представил этот спектакль петербургской публике, а еще через год – московской. Десятилетия спустя, в 1881 году, в качестве подношения к бенефису Екатерины Вазем, одной из ярчайших балерин петербургской сцены, Петипа сочиняет еще одну картину к «Пахите» – свадебное гран па. Музыку к новому дивертисменту балетмейстер заказал Людвигу Минкусу.
«Это “большое па” имело у публики чрезвычайный успех, – вспоминала Екатерина Вазем. – Действительно, оно Петипа очень удалось, начиная с импозантного выхода всех участниц, продолжая декоративным адажио всей массы, расположенной на сцене по диагонали от первой правой кулисы к последней левой (от зрителей), и кончая разнообразными вариациями солисток. Я всегда танцевала это “большое па” с особым удовольствием».
С момента мировой премьеры Grand pas облетело весь мир, покорив балетные сцены лучших музыкальных театров. Картина продолжительностью в 30 минут неизменно становится главным украшением балетных гала. С 2015 года Grand pas входит и в репертуар Театра балета имени Леонида Якобсона.
Театр благодарит г-на Тошихико Такахаши за оказанную помощь в создании спектакля.