Грация и техника – вот и весь секрет «Жизели»

В конце июня труппа Театра балета имени Леонида Якобсона возвратилась с гастролей из  итальянского города Палермо, где приняла участие в необычном проекте. На сцене Театра «МАССИМО» – одного из крупнейших в Италии, – российские и итальянские артисты совместно выступили в знаменитом балете «Жизель», представив за четыре дня шесть спектаклей.

В  глазах мировой общественности Россия – страна исключительно классической культуры. Российский балет за границей представляют несколько известных театров, как правило, с отработанной гастрольной программой. Совместные  балетные постановки  - редки, но  всегда высоко оценены зрителем.

Для популяризации  петербургского балета и высококлассных педагогов-репетиторов, которые работают с артистами, театр балета им. Л.Якобсона  организовал совместную постановку спектакля «Жизель» в театре «МАССИМО» в  итальянском Палермо.

«Подобные гастроли дают возможность артистам нашего театра продемонстрировать виртуозность, темперамент и актерское мастерство,  - делится художественный руководитель театра Андриан ФАДЕЕВ,  -  Мы приехали подарить опыт наших артистов в классической постановке, подготовить совместный выход  двух трупп.

Для того чтобы передать эмоции через движение, в русской балетной школе есть  особенные профессиональные приемы. Педагоги  - репетиторы театра  им  Л. Якобсона Ирина Иванова и Игорь Никитин за две недели продемонстрировали  итальянским коллегам, как создается балетный спектакль с эмоциональной  естественностью на сцене, как  можно передать эмоции, когда  нет возможности сказать ни слова.

«Мы рады сотрудничать с прекрасным театром, - говорит, префект Фабио Карапецца Гуттузо, комиссар театра «МАССИМО»,   - для технического и художественного роста итальянских артистов трудно переоценить подобный опыт. Труппа и педагоги продемонстрировали безграничность не только своих возможностей, но и широту русской  души».

Зрители приняли спектакль восторженно, оценили мастерство исполнителей главных партий Жизели и графа Альберта, выступавших в разные дни:  Аллу Бочарову и Артема Пыхачова, Светлану Смирнову и Александра Абатурова.  Их  танцевальные  эпизоды  были тщательно проработаны:  за поворотом чудесной головки или трепетным взмахом ресниц -  часы изнурительных репетиций и чуткие советы многоопытных педагогов.

Критик «Giornale di Sicilia» Сара Патера назвала дуэт Бочаровой и  Пыхачова «ликованием любви». Она была поражена виртуозностью петербургских артистов и свою статью назвала «Грация и техника – вот и весь секрет “Жизели”». Лестных похвал удостоились также «идеальная в образе Мирты» Анна Науменко и Андрей Гудыма в роли Ганса, а также исполнители вставного па-де-де Елена Чернова и Игорь Леушин.

Балетные критики и журналисты, известные предприниматели и поклонники музыкального театра, пришедшие на спектакли, очень тепло приняли совместный проект.  Итальянская публика долго не отпускала артистов восторженными овациями. Почетными гостями последнего вечера стали  интендант театров Палермо и Флоренции Франческо Джамброне  и  консул Российской Федерации в Палермо Владимир Коротков.

Проект был реализован в сотрудничестве с ATER Emilia Romagna (Италия).