Художественный руководитель

Андриан Гуриевич Фадеев

Заслуженный артист России (2008).
Лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-Prix (Санкт-Петербург, 1995).
Лауреат премии «Балтика» (1998).
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль в балетном спектакле» за партию Петрушки в балете «Петрушка» и за сольную партию в балете «Драгоценности» (2000), а также в номинации «Лучший актерский ансамбль» в балетном спектакле For Four Кристофера Уилдона (2008).
Удостоен приза журнала «Балет» – «Душа танца» (в номинации «Восходящая звезда», 2000).
Удостоен ежегодной международной премии «За искусство танца им. Леонида Мясина» (Позитано, Италия, 2006).

Родился в Ленинграде (Санкт-Петербурге).

Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Владилена Семенова).

В труппе Мариинского театра с 1995 года, солист – с 1997 года.

 

В репертуаре Мариинского театра:
«Сильфида» (Джеймс);
«Жизель» (Альберт, крестьянское рas de deux);
«Корсар» (Али, Ланкедем);
«Баядерка» (Солор) — хореография Мирса Петипа в редакции Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Голубая птица, принц Дезире) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (принц Дезире) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция постановки 1890 года;
«Пробуждение Флоры» (Зефир) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция постановки 1894 года;
«Лебединое озеро» (Зигфрид, Pas de trois);
«Раймонда» (Grand pas);
«Дон Кихот» (Базиль);
балеты Михаила Фокина: «Шопениана»«Видение розы»«Петрушка» (Петрушка);
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав);
«Ромео и Джульетта» (Ромео);
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон», «Симфония до мажор» (I часть), Tchaikovsky Pas de deux, «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Шотландская симфония»;
«Юноша и cмерть» — балет Ролана Пети;
балеты Джона Ноймайера: Spring and FallNow and Then;
«Этюды» — балет Харальда Ландера;
«Щелкунчик» (Принц) — хореография Василия Вайнонена; постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
The Vertiginous Thrill of Exactitude — хореография Уильяма Форсайта;
For Four — хореография Кристофера Уилдона;
«Silenzo. Диана Вишнева» — постановка Андрея Могучего, хореография Алексея Кононова.

В 2001 году специально для Андриана Фадеева Джон Ноймайер создал главную партию в балете «Звуки пустых страниц».

Исполнял главные партии в спектаклях Берлинской, Венской, Мюнхенской, Римской оперы, Национальных театрах Пекина и Токио.

С 2011 года художественный руководитель — директор Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона.