Балет Леонида Якобсона «Спартак» был показан в Эстонии

Театр балета им. Л. Якобсона впервые выступил в Эстонии на десятом юбилейном фестивале «Биргитта». В необычном пространстве старинного монастыря на берегу Балтийского моря публике был представлен балет «Спартак» в хореографии Леонида Якобсона на музыку Арама Хачатуряна.

Выступление артистов Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона вызвало большой интерес у местной прессы и покорило эстонскую публику красотой и динамичностью исполнения. Уникальный концертный зал монастыря Святой Биргитты, вмещающий сегодня (благодаря нестандартной и техничной реконструкции) более тысячи зрителей, в день спектакля «Спартак» 10 августа был переполнен. Посмотреть на знаменитую постановку выдающегося хореографа в исполнении петербуржцев пришла публика самого разного возраста и социального статуса, в том числе — семьи с детьми, любители балета почтенного возраста, молодые люди, а также представители культурной, политической и бизнес-элиты Таллина.

Изюминкой фестиваля и предметом особой гордости его устроителей является неординарная и демократичная организация пространства: вся территория монастыря в фестивальную пору «принадлежит» артистам и публике в равной мере. Так, большие шатры и палатки поменьше, служащие импровизированными гримуборными, костюмерными цехами и своеобразными «временными» кулисами, разбиты прямо на лужайках у монастырских стен. Таким образом, танцовщики в гриме и костюмах как перед спектаклем, так и в антракте, и после спектакля невольно и причудливо смешивались с толпой зрителей, для которых, в свою очередь, все пространство вокруг монастыря становится традиционным зрительским фойе — только под открытым небом. Подобный принцип, как правило, свойственен рок-концертам в формате open-air, однако для формата классического искусства он, оказывается, тоже вполне подходит, и действительно придает происходящему новые краски и создает особое, совершенно необычное настроение и состояние по обе стороны рампы.

Зрители — гости и участники фестиваля «Биргитта» — тепло, радушно и почтительно принимали петербургских гостей. Благодаря яркому мастерству, отточенной технике и драматическому таланту артистов во время спектакля зал то восторженно замирал, то взрывался аплодисментами: от пресловутой прибалтийской сдержанности, казалось, не осталось и следа. А некоторые самые маленькие зрители, не в силах усидеть на месте, вскакивали и принимались танцевать в проходах под звуки великой музыки Хачатуряна, не отрывая восхищенных глаз от сцены. Взрослая часть публики, в свою очередь, не могла сдержать слез в финале спектакля, и не скрывала эмоций на поклонах, вызывая танцовщиков снова и снова. И даже после завершения спектакля, направляясь к выходу и проходя мимо шатров-гримуборных, зрители еще и еще раз аплодировали артистам.